Кокашко

Пять лет в тюрьме Таиланда может провести сахалинец

2016-02-20T13:07

Уже почти месяц не может выехать из Таиланда сахалинец – Алексей Высоцкий. Его жену и ребенка выпустили на родину, а главу семьи – нет. Он попал в ДТП, виновником которого не являлся, но может попасть за решетку на 5 лет. Его судьба будет решаться в суде.

- С 8 января этого года по 26 января мы всей семьей находились на отдыхе в Таиланде, - рассказывает жена Алексея, Галина. - С 13 января мы отдыхали на острове Ко Чанг. 17 января мой муж взял в аренду мотобайк, оставив в залог свой паспорт. В этот же день он попал в ДТП – столкнулся с мопедом, на котором ехал таец. Причем вины Алексея в аварии нет. Таец ехал на мотобайке навстречу мужу на очень большой скорости. Начался дождь, не справившись с управлением, таец завалил свой байк на асфальт и юзом по инерции катился на байк моего мужа, на котором сидел и наш сын. Оба мотоцикла получили механические повреждения. На место ДТП вызвали полицию и женщину, у которой мы брали байк напрокат.

Приехали полицейские в спортивной одежде, не по форме, на машине без регистрационного знака. Женщина, у которой мой муж брал байк в аренду, сразу отдала его паспорт полицейским. Набежал народ, приехали родственники попавшего в эту аварию тайца.

Мой муж стал фотографировать место ДТП. Когда полицейские это увидели, стали кричать на Алешу и перетащили мотоциклы на противоположную сторону дороги – как будто мой муж ехал по встречной полосе. Алексей предъявил полицейским права международного образца – у него открыты 4 категории, в том числе и категория «А».

Тайца, который врезался в байк моего мужа, увезли в больницу. Как позже оказалось, у него было растяжение.

В клинику приехали полицейские, женщина-арендодатель. Они стали кому-то звонить. Мы были на улице.

В это время из здания вышла русскоговорящая сотрудница. Увидев полицию и разбитый байк, она посоветовала нам немедленно позвонить в посольство, что мы и сделали.

До дежурного консула дозвонились не сразу. Его звали Максим, по фамилии он не представился. Мы рассказали ему, что случилось. Он попросил позвать к телефону полицейских. Но те сделали вид, что ничего не понимают, сели в машину, уехали, а потом вернулись, но уже в полицейской форме.

Максим снова потребовал, чтобы сотрудники полиции подошли к телефону, но те не реагировали.

Русскоговорящая сотрудница, по просьбе Максима, переключила свой стационарный телефон на громкую связь, чтобы требования консула слышали все. Но полицейские снова сделали вид, что ничего не понимают, хотя до этого один из них по-английски разговаривал с моим супругом.

В это время в кабинет вошла еще одна сотрудница – девушка тайка, хорошо говорящая по-английски. Она помогла переводить на тайский все, что говорил консул. А он говорил, чтобы полиция вернула паспорт, что это противозаконно и у них будут проблемы.Услышав это, тайские полицейские очень разозлились и уехали.

Нам консул сказал, чтобы мы как можно быстрее покинули остров и за несколько дней до отлета приехали в консульство в Бангкоке, чтобы оформить свидетельство на выезд. Сказал, чтобы мы не подписывали никаких бумаг, не ходили в участок, даже если нас будут шантажировать и вымогать деньги. То же самое на второй день после ДТП нам сказал другой консул, которого зовут Андрей.

А вечером 18 января к нам в номер пришел следователь. В руках у него был мобильный телефон, и он постоянно показывал фото паспорта моего мужа. Следователь настоятельно просил нас поехать с ним в участок. Следуя советам консула, мы никуда не поехали.

19 января мы, по совету консулов, покинули остров, уехали в Паттайю. В этот же день обратились в полицию за протоколом о пропаже паспорта – опять же по рекомендации консула. Все три консула рекомендовали нам поступить именно так. Консул Аркадий лично посоветовал Алексею, не говорить, что мы были на Ко Чанге и брали мотобайк, сказал - придумайте другую историю, скажите, что были на другом острове, купались, и у вас украли документы. По его словам, протокол – чистая формальность.

За несколько дней до отлета мы приехали в консульство для оформления свидетельства на выезд. Заполнили все анкеты и бланки, предъявили протокол, потом поехали в миграционную службу, заверили его и благополучно вернулись в Паттайю, уверенные на 100%, что сможем улететь – надо только сообщить в агентство, где мы покупали билеты, что у нас по одному билету будет замена документа, чтобы авиакомпания перебронировала билет.

На следующий день нам передали билет, и мы продолжили отпуск.

25 января мы приехали в аэропорт Бангкока и пошли на регистрацию. Отдали два паспорта (мой и сына) и свидетельство супруга. Через 5 минут мы поняли - происходит что-то не то. Сотрудники на регистрации вызвали старшую по смене, та - миграционную полицию. Нас сняли с регистрации и повезли в полицейский участок в аэропорту.

Алексей звонил в консульство. Очень долго звонил, но трубку не брали.

Полицейский сказал, что паспорт моего мужа находился на острове Ко Чанг, что Алексей виновен в ДТП и не может вылететь на Родину.Мой муж попросил выпустить на Родину хотя бы меня и сына. Ведь мы ни в чем не виноваты. И за 30 минут до вылета я с сыном смогла пройти все процедуры и попасть на борт.

До вылета я успела передать мужу зарядку от телефона, бутерброды, воду и 200 долларов.

Мы летели домой, и я не понимала, что вообще произошло. Ведь консулы заверили нас, что все будет хорошо. Я не знала – куда бежать и у кого просить помощи.

Прилетев домой 26 января, я обратилась в сахалинский МИД с заявлением. Все подробно написала. На основании моего обращения, дипломаты составили обращение в консульство в Бангкоке.

К тому времени мужа доставили в КПЗ на острове Ко Чанг. Он позвонил и сказал, что на него заводят дело. Руководитель сахалинского МИДа Владимир Носов позвонил завконсульским отделом Соснову и попросил отправить консула на Ко Чанг, чтобы помочь моему мужу поскорее вернуться домой.

27 января в городе Трат был суд, на котором присутствовала переводчица Джой (тайка, прекрасно говорящая и по-русски, и по-английски). Она представилась как представитель российского консульства.

Когда судья спросил у Алексея: «Знали ли Вы о том, что на Вас завели дело в то время, когда хотели уехать из страны?», Джой сказала моему мужу, чтобы говорил «Да», а то потом будут проблемы. На том заседании Алексею предложили внести залог в 20 тыс. бат за освобождение из-под стражи. Я срочно отправила мужу деньги. Его освободили.

31 января Аркадий Кощеев выехал в командировку на Ко Чанг и находился там до 5 февраля. За время его присутствия на острове был полностью урегулирован финансовый вопрос с тайцами. Женщине, у которой брали байк, оплатили 23 тыс. бат, тайцу, который врезался в байк мужа – 70 тыс. бат.

Муж позвонил и сказал, что составлена бумага, что у тайской стороны нет претензий к моему мужу. Копию бумаг 4 февраля сделал себе и консул России. Он, мой муж и следователь приехали в суд в город Трат и сдали документы. Следователь дал свой номер телефона консулу, а мужу дали повестку, чтобы он явился в суд на отметку 8 февраля. В назначенный день он приехал, отметился, написал заявление, чтобы ему под расписку выдали паспорт, потому что нужно продлить визу в миграционной службе.

Из-за выходных дней визу Алексею продлили не 13 февраля (срок ее окончания), а 16.

По сей день мой муж находится в Таиланде, снимает комнату в небольшой гостинице в Паттайе за 500 бат в сутки. Именно в этом городе, потому что там работает я знакомая девушка, через которую я могу переводить мужу деньги. Алексей экономит на всем.

Таец, который врезался в байк моего мужа, снова требует денег - теперь 140 тысяч бат, потому что он уже больше 20 дней находится на больничном. Теперь по местным законам дело моего мужа могут перевести в уголовное. Мужу грозит лишение свободы на срок до пяти лет. Срок за ДТП, виновником которого он не был. Срок за то, что слушался консулов России в Таиланде.

В полиции Таиланда все знают о деле моего мужа. Тайцы смеются Алексею в лицо, потому что видят, что консульству России в стране нет до него дела.

Я не понимаю, почему наши власти ничего не предпринимают. Российский МИД вообще молчит, письмо им я отправила еще 10 февраля, а официального ответа нет , – говорит Галина Высоцкая.

Прокомментировать ситуацию сайт astv.ru попросил советника Представительства МИД России в Южно-Сахалинске Елену Кондратьеву.«Алексею Высоцкому при содействии Посольства России в Таиланде была продлена виза до 16 марта с.г. в связи с продолжающимися следственными действиями по делу о ДТП с его участием (произошедшим 17 января на о. Чанг). Следующая явка в суд назначена на 23 февраля.Представительство МИД России в Южно-Сахалинске находится в контакте с родственниками А. Высоцкого и Посольством России в Таиланде, которое также держит на постоянном контроле расследование по указанному делу и находится на связи с А. Высоцким, оказывает ему необходимое содействие.

Сотрудниками консульского отдела российского Посольства проведены встречи с руководством королевской полиции Таиланда, в т.ч. на предмет соответствия расследования местному законодательству.

В связи с тем, что отдых в Таиланде является очень популярным среди сахалинцев, хотели бы напомнить, что на сайте Посольства России в Таиланде размещены рекомендации, следуя которым, можно избежать многих неприятностей.

К сожалению, российские граждане пренебрегают рекомендациями Посольства не брать в аренду транспортные средства во избежание подобных инцидентов, в независимости от степени виновности его участников.

Зачастую в результате такого рода ДТП российские граждане, оставляя свой загранпаспорт арендодателю, становятся заложниками собственной неосмотрительности.

Посольство отмечает, что причинение даже незначительного ущерба имуществу или здоровью другого участника ДТП (или арендодателя) влечет за собой, помимо финансовых затрат, в соответствии с местным законодательством, длительное разбирательство, до завершения которого обвиняемому запрещается покидать территорию Таиланда. Разбирательство может длиться до 84 дней.

Мы отправили еще один запрос в Посольство России в Таиланде. Ждем ответ. Отслеживаем ситуацию».

Отслеживать ситуацию будет и наш сайт - как сложится судьба сахалинца, будут ли представители российского посольства на суде, поможет ли министерство вернуть в Южно-Сахалинск нашего земляка.

Татьяна Сергеева

Показать комментарии 33